Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638366)
Контекстум
Электро-2024

Вопрос хиджаба (110,00 руб.)

0   0
Первый авторМутаххари Муртаза
ИздательствоМ.: Садра
Страниц240
ID200612
АннотацияМуртаза Мутаххари – один из самых выдающихся учёных в области исламской философии, мистицизма, схоластики, юриспруденции; автор большого количества трудов. Настоящая работа посвящена постановке и разработке вопроса о хиджабе. Исследователь старается разоблачить многочисленные ошибочные взгляды относительно женского головного одеяния. В связи с этим он высказывает свою точку зрения и по многим другим вопросам, касающимся положения женщин в исламе. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся духовной культурой мусульманского мира.
ISBN978-5-906016-02-7
Мутаххари, М. Вопрос хиджаба / М. Мутаххари .— Москва : Садра, 2012 .— 240 с. — ISBN 978-5-906016-02-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/200612 (дата обращения: 10.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Муртаза Мутаххари ВОПРОС ХИДЖАБА ООО «Садра» Москва 2012 УДК 28-443.5 ББК 86.38 М91 Настоящее издание выпущено под эгидой Фонда исследований исламской культуры Мутаххари, Муртаза. <...> ISBN 978-5-906016-02-7 Муртаза Мутаххари – один из самых выдающихся учёных в области исламской философии, мистицизма, схоластики, юриспруденции; автор большого количества трудов. <...> Нашей целью является 1 Х и д ж а б (от араб. «преграда», «завеса») — покрывало, накидка, надеваемая женщиной-мусульманкой, скрывающая её тело от чужих взоров. <...> 6 ВВЕДЕНИЕ Н еобходимость прикрытия тела женщины от взоров мужчин является одним из важнейших исламских вопросов. <...> Разве ислам является принципиальным сторонником того, чтобы женщина была затворницей, как это явствует из значения слова «хиджаб», или женщина, согласно требованиям ислама, должна скрывать своё тело только от взоров чужих мужчин и при этом может не носить никакой хиджаб? <...> 8 ЧАСТЬ 1 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ХИДЖАБА ХИДЖАБ У ИУДЕЕВ Н аши сведения с исторической точки зрения нельзя назвать полностью исчерпанными. <...> По моим сведениям, основанным на материале исторических книг, хиджаб существовал в Древнем Иране, среди иудеев и, по всей вероятности, также и в Индии, и правила ношения хиджаба у этих народов были гораздо строже, чем в исламе. <...> Вильям Дюрант в своей книге «История цивилизации» в этом плане относительно иудеев и законов Талмуда говорит: «Если женщина нарушила иудейские законы, например, если она появилась в общественном месте без платка или иного головного убора, на глазах у людей сучила нити, обсуждала что-либо с мужчинами или говорила так гром9 ко, что соседям было слышно, то муж имел право дать ей развод и выгнать из своего дома. <...> ХИДЖАБ В ДРЕВНЕМ ИРАНЕ Вильям Дюрант отмечает: «В период жизни Заратуштры4 женщины пользовались широкими привилегиями, они появлялись в обществе свободно, не скрывая своего лица»5. <...> Что касается других женщин, то предписанный им в период менструации срок нахождения в изоляции <...>
Вопрос_хиджаба.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.237
Стр.238
Стр.239
Стр.240
Вопрос_хиджаба.pdf
Муртаза Мутаххари ВОПРОС ХИДЖАБ ОПРОС ХИДЖАБА ООО «Садра» Москва 2012
Стр.1
УДК 28-443.5 ББК 86.38 М91 Настоящее издание выпущено под эгидой Фонда исследований исламской культуры Мутаххари, Муртаза. Вопрос хиджаба / Пер. с перс. М.С. Махшулов. – М.: ООО «Садра», 2012. – 240 с. ISBN 978-5-906016-02-7 Муртаза Мутаххари – один из самых выдающихся учёных в области исламской философии, мистицизма, схоластики, юриспруденции; автор большого количества трудов. Настоящая работа посвящена постановке и разработке вопроса о хиджабе. Исследователь старается разоблачить многочисленные ошибочные взгляды относительно женского головного одеяния. В связи с этим он высказывает свою точку зрения и по многим другим вопросам, касающимся положения женщин в исламе. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся духовной культурой мусульманского мира. УДК 28-443.5 ББК 86.38 © ООО «Садра», 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие автора к четвёртому изданию . . . . . . 3 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Часть 1: Краткая история хиджаба . . . . . . . . . . . . . . 9 Хиджаб у иудеев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Хиджаб в Древнем Иране. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Разве хиджаб был заимствован исламом из культуры Древнего Ирана? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Хиджаб у арабов-язычников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Хиджаб в Индии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Часть 2: Причины возникновения хиджаба . . . . 20 Аскетизм и монашество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Причины склонности человека к аскетизму . . . . . . . 27 Отсутствие безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Отсутствие безопасности женщины с позиции ислама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Эксплуатация женщины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Эксплуатация женщины с точки зрения ислама . . . 43 Мужская зависть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Мужская ревность с позиции ислама . . . . . . . . . . . . . 48 Менструация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Повышение ценностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Величайшая женская мудрость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Проницательность Мауланы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Любовный вакуум в современном мире . . . . . . . . . . . 62 Часть 3: Философия ношения хиджаба в исламе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 О термине «хиджаб» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 237
Стр.237
Вопрос о хиджабе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Психологические аспекты хиджаба . . . . . . . . . . . . . . 69 1. Душевный покой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 2. Укрепление семейных уз. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 3. Социальная устойчивость. . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 4. Достоинство женщины и уважение к ней . . . 81 Часть 4: Критические замечания . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Хиджаб и логика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Хиджаб и принцип свободы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Застой активности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Усиление волнений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Вопрос, с которым столкнулись исламские гностики, и на который не обратили внимания психиатры . . . . 98 Какие факторы приводят к половым отклонениям? . . 104 Часть 5: Исламский хиджаб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Получение разрешения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Разница между словами «‘айн» и «басар» . . . . . . . . . . 116 Разница между словами «газз» и «гамз» . . . . . . . . . . . 117 Скрывание интимных частей тела . . . . . . . . . . . . . . . 121 Украшения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Первое исключение: толкование выражения «кроме того, что видно» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Толкование выражения «пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди» . . . . . . . . . . . . 133 Толкование выражения «не показывают своей красы [мужчинам], кроме своих мужей» . . . . 136 а) женщины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 б) рабы и слуги «чем овладели их десницы») . . . . . . . . . . . . . . 138 в) тунеядцы, не чувствующие влечения к женщинам («слуги и мужчины, у которых нет вожделения»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 г) дети, которые не ведают о женской наготе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 238
Стр.238
Айаты 59-61 суры «Свет» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Немощные женщины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Айаты суры «Сонмы» — о супругах Пророка (с) . . . . 148 Пределы добродетельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Правила ношения покрывала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Лицо и руки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Подтверждающие аргументы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 а) о недозволенности взглядов на сестру жены (свояченицы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 б) относительно мальчиков . . . . . . . . . . . . . . . 170 в) относительно рабов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 г) относительно женщин из ахл аз-зимма . . . . 172 д) о женщинах-кочевницах . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Предания об ихраме, которые запрещают женщине покрывать своё лицо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Опровергающие аргументы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 1. Жизнеописание мусульман . . . . . . . . . . . . . . 179 2. Критерий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 3. Предание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 4. Сватовство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 5. «Айат покрывала» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Присутствие женщин на собраниях . . . . . . . . . . . . . . 197 Этические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Не заточение, но и не смешение . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Вердикты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Чувство предосторожности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Утаивание или изъявление? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Дозволено ли слушать голос женщины и подавать ей руку? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 239
Стр.239
یﺮﻬﻄﻣ ﯽﻀﺗﺮﻣ Муртаза Мутаххари ﺏﺎﺠﺣ ﻪﻠﺌﺴﻣ Вопрос хиджаба Дизайн обложки: В. Тимофеев Вёрстка: Д. Зотов Подписано в печать 29.08.2012. Формат 84×108/32 Гарнитура NewBaskervilleITC. Печать офсетная. Тираж 1500. Заказ № … Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический комбинат» 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93
Стр.240