ГРАДОУСТРОЙСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГОЙ ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ? <...> Фонд «Институт экономики города»* *В части 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 ¹210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ¹ 210-ФЗ) установлено, что «муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга), – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее – орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований». <...> Что означает фраза «в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги», применительно к внесению изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ)? <...> Во-первых, внесение изменений в ПЗЗ – это утверждение соответствующих изменений ПЗЗ представительным органом местного само* Ответ дан 09 ноября 2012 года. <...> Вывод: внесение изменений в ПЗЗ не может рассматриваться как муниципальная услуга. <...> Поэтому соответствующая практика на местах должна быть признана незаконной. <...> Помимо представленного однозначного вывода полезно предъявить некоторые дополнительные соображения. <...> Например, в части 1 статьи 779 ГК РФ отмечается, что «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги». <...> Приведенное положение позволяет сделать вывод о двусторонне-обязывающем характере услуги. <...> Факт вступления в указанное правоотношение <...>