Хроматизм интеллекта [Электронный ресурс] : теория и практика / О.Н. Чечина. <...> Цветовые типы людей: фемининный и маскулинный гендер . <...> Использование цвета в общественных местах по временам года . <...> Использование цвета в культуре межличностного общения . <...> 107 ПРЕДИСЛОВИЕ Данное издание с названием «Хроматизм интеллекта: теория и практика» представляет новый взгляд на ЦВЕТОВЕДЕНИЕ, СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ, ПСИХОЛОГИЮ, КУЛЬТУРОЛОГИЮ, ВАЛЕОЛОГИЮ, ЭКОЛОГИЮ ЧЕЛОВЕКА. <...> 5 Для выработки системного подхода к данному важному фактору динамической культуры человека необходимо принять во внимание тысячелетние народные традиции, выраженные в этнографии и государственной символике, а также проанализировать экспериментальные данные о цветовых предпочтениях людей, в том числе цветовые колориты произведений изобразительного искусства. <...> В теоретической части 1 данной работы приводятся цветовые биологические характеристики солнечно-юпитерного календаря, основанные на фольклорных данных с учётом традиций евразийских литературных и живописных произведений на «вечные темы». <...> Показано, что понятие фемининного (женственного) и маскулинного (мужественного) гендера как хроматического типа одинаково применимо в целом как для женщин, так и для мужчин. <...> Материал изложен с учётом имеющихся сведений по естественному происхождению спектральных маркеров, которые в части 2 книги условно поделены на восемь имеющих практическое значение цветовых групп: кроваво-красный и коричневый; 6 огненно-красный и серый; огненно-красный, оранжевый, жёлторозовый, рыжий, морковный; жёлтый (золотистый и лимонный, телесный); жёлто-зелёный и зелёный; голубой и зелёно-голубой; голубой и синий; пурпурный, сиреневый, розовый, фиолетовый. <...> Эти группы включают, в целом, все двенадцать календарных интервалов цвета. <...> ЦВЕТОВЫЕ МАРКЕРЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ (Хроматизм солнечно-юпитерного календаря Евразии) Культура* человека объединяет все формы его синергизма <...>
Хроматизм_интеллекта_теория_и_практика.pdf
О.Н. Чечина
ХРОМАТИЗМ
ИНТЕЛЛЕКТА
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
2-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2016
Стр.1
УДК 159.937.51
ББК 88.53+22.343
Ч57
Р е ц е н з е н т ы:
канд. филос. наук, доц. кафедры философии и теории культуры фак-та
философии и психологии КарГУ им. Е.А. Букетова А.С. Сагатова;
канд. пед. наук, доц. кафедры режиссуры
и КДР ЮКГУ им. М. Ауезова Н.К. Камалова
Ч57
Чечина О.Н.
Хроматизм интеллекта [Электронный ресурс] : теория
и практика / О.Н. Чечина. — 2-е изд., стер. — М. :
ФЛИНТА, 2016. — 112 с. : ил.
ISBN 978-5-9765-0936-8
Формулируется новая теория культуры взаимодействия человека с
социумом и с космосом, основанная на естественно-научной концепции
света и цвета как электромагнитном волновом процессе. Даны
теоретические обоснования и некоторые практические рекомендации по
использованию цвета в рекламе, создании делового имиджа, подборе
кадров, в деловом этикете, оформлении официальных и неофициальных
мероприятий (переговоры, презентации). Представленные
сведения можно использовать при изучении цветоведения, средств
коммуникации, психологии, культурологии, экологии, концепций
современного естествознания и в целом для расширения познаний о
теории и практике древних и современных элементов цветовой культуры
человека.
Для широкого круга читателей.
УДК 159.937.51
ББК 88.53+22.343
ISBN 978-5-9765-0936-8
© Чечина О.Н., 2016
© Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ......................................................................................................................5
Часть 1. Теоретические аспекты проблемы
1.1. Цветовые маркеры и их значение .......................................................................8
1.2. Цвет в произведениях традиционного искусства европейской
культуры и в мистике ...........................................................................................12
1.3. Цветовая биологическая характеристика человека ...................................15
1.4. Цветовые типы людей: фемининный и маскулинный гендер ................23
1.5. Цвет в географии ....................................................................................................35
ЛИТЕРАТУРА ..............................................................................................................51
Часть 2. Практические рекомендации по использованию цвета
2.1. Иерархия использования цвета в культуре общения ................................55
2.2. Происхождение и значения цветовых маркеров европейской
культуры ...................................................................................................................58
2.2.1. Этно-ономастические данные о происхождении цветовых
маркеров .......................................................................................................58
– кроваво-красный и коричневый цвет .............................................58
– огненно-красный и серый цвет .........................................................61
– огненно-красный, оранжевый и рыжий морковный цвет .......64
– жёлтый (золотистый и телесный, лимонный) цвет ..................67
– жёлто-зелёный и зелёный цвет ........................................................70
– голубой и зеленовато-голубой цвет ................................................73
– голубой и синий цвет ...........................................................................76
– пурпурный, сиреневый, розовый цвет ...........................................78
2.2.2. Психологическая значимость цвета и тип личности .....................80
2.2.3. Некоторые особенности доминирования ахроматичных
цветопредпочтений ...................................................................................81
2.3. Практические рекомендации по использованию цвета на разных
уровнях общения ...................................................................................................86
2.3.1. Использование цвета в общественных местах по временам года ......86
3
Стр.3
2.3.2. Использование цвета в культуре межличностного общения .....86
2.3.3. Использование цвета в межрегиональном и межэтническом
общении ........................................................................................................91
2.3.4. Использование цвета в работе с профессиональными
группами .......................................................................................................93
2.4. Темы для тренировки и деловой игры ............................................................93
ПРИЛОЖЕНИЯ ...........................................................................................................97
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ ............................................................................................... 107
Стр.4