Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология в кино: Создание героев и историй (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСалахиева-Талал Татьяна
ИздательствоМ.: Альпина нон-фикшн
Страниц355
ID810723
АннотацияКнига, написанная автором уникального курса «Психология для сценаристов» Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт-подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории. Каждая психологическая теория адаптирована под цели кинодраматургов и интегрирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссерам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией.
ISBN978-5-00139-116-6
УДК791.43; 82-2
ББК88.854.7; 85.374.0,022
Салахиева-Талал, Т. . Психология в кино: Создание героев и историй / Т. . Салахиева-Талал .— Москва : Альпина нон-фикшн, 2019 .— 355 с. — ISBN 978-5-00139-116-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/810723 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_в_кино._Создание_героев_и_историй.pdf
УДК 791.43; 82-2 ББК 88.854.7; 85.374.0,022 С16 Редактор Юлия Быстрова Сала хиева-Талал Т. С16 Психология в кино: Создание героев и историй / Татьяна Салахиева-Талал. — М. : Альпина нон-фикшн, 2019. — 349 с. ISBN 978-5-00139-116-6 Книга, написанная автором уникального курса «Психология для сценаристов» Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт-подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории. Каждая психологическая теория адаптирована под цели кинодраматургов и интегрирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссерам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией. УДК 791.43; 82-2 ББК 88.854.7; 85.374.0,022 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или пуб личного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-00139-116-6 © Салахиева-Талал Т., 2019 © ООО «Альпина нон-фикшн», 2019
Стр.5
С Предостережение от автора ........................................................7 Вступительное слово ..................................................................... 11 Список фильмов, упомянутых в книге ............................... 15 Глава 1 Психология и кино .................................................................... 21 Кино и автор ................................................................................... 23 Кино и зритель ............................................................................... 23 Психологические основы сценария ............................................. 28 Глава 2 Психоанализ в кино .................................................................. 31 2.1. Психоанализ Фрейда в кино .................................................. 31 2.2. Аналитическая психология Юнга в кино .......................... 57 2.3. Фрейдистские и юнгианские истории по Труби .............. 64 Глава 3 Кино как выражение психологических тенденций времени .......................................................................................... 71 3.1. Зеркало общественных неврозов .......................................... 71 3.2. Социокультурные феномены западного общества в период с середины 1940-х до 1990-х гг. .................................... 75 3.3. Общественные тенденции в отечественном кино в период с 1930-х до 1990-х гг. ......................................................87 3.4. 1990-е гг. — наше время: текучее общество ................. 102 3.5. Современная российская специфика ................................. 110
Стр.6
Глава 4 Психологические основы создания героя ..................... 123 4.1. Драматургические атрибуты героя ................................ 123 4.2. Типы героев и историй ........................................................144 Глава 5 Невротический герой: создание глубокого и достоверного характера .................................................... 161 5.1. Психологический и драматургический характер .......... 161 5.2. Суть невротических характеров: концепция невроза в гештальт-терапии .................................................... 169 5.3. Процесс удовлетворения потребностей: цикл контакта ......................................................................................180 5.4. Невротические механизмы, или механизмы прерывания контакта ................................................................194 Глава 6 Внутренний конфликт и арка изменений героя ........ 253 6.1. Противоречивые потребности: внутренний конфликт героя ............................................................................ 253 6.2. Освобождение от невроза .................................................. 269 6.3. Пятислойная модель невроза — основа построения арки изменений героя ........................................... 279 6.4. Возможные вариации внутри пятислойной модели ... 292 Глава 7 Другие типы героев ............................................................... 297 7.1. Нарциссический опыт в кино ............................................ 297 7.2. Пограничный опыт в кино .................................................322 Послесловие ....................................................................................343 Литература .......................................................................................345
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ