УДК 159.953
ББК 88.251.2-82
Ф82
Переводчик И. Евстигнеева
Ф82
Фрай Р.
Тренировка памяти: Экспресс-курс / Рон Фрай ; Пер.с англ. — М.:
ISBN 978-5-9614-4700-2
Эта книга, выдержавшая шесть переизданий в США и Европе, предАЛЬПИНА
ПАБЛИШЕР, 2014. — 147 с.
лагает читателю простые, нетривиальные и действенные способы для запоминания
сведений разной степени сложности. Нужно быстро подготовиться
к экзамену, контрольной работе, докладу или проведению
презентации, но нет уверенности в том, что в самый ответственный
момент память не подведет? Кажется невозможным запомнить иностранные
слова, сложные термины и речевые конструкции? Не можете
сосредоточиться при запоминании больших объемов информации? Эта
книга для вас! Упражнения по мнемотехнике, приведенные на страницах
«Тренировки памяти», обязательно помогут справиться с вышеперечисленными
проблемами. Автор методики профессор Рональд Фрай является
признанным в США авторитетом в области педагогики и автором
нескольких десятков бестселлеров по эффективному образованию.
Книга адресована школьникам, студентам, их родителям и педагогам,
а также всем, кто продолжает учиться и узнавать новое, не желая останавливаться
на достигнутом.
УДК 159.953
ББК 88.251.2-82
Все права защищены. Никакая часть этой книги
не может быть воспроизведена в какой бы
то ни было форме и какими бы то ни было средствами,
включая размещение в сети Интернет
и в корпоративных сетях, а также запись в память
ЭВМ для частного или публичного использования,
без письменного разрешения владельца авторских
прав. По вопросу организации доступа к электронной
библиотеке издательства обращайтесь
по адресу lib@alpinabook.ru.
© Ron Fry, 2012
Оригинальное издание на английском языке
Improve Your Memory, 6th Edition опубликовано
The Career Press, 220 West Parkway,
Unit 12, Pompton Plains, NJ 07444 USA.
ISBN 978-5-9614-4700-2 (рус.)
ISBN 978-1-4354-6110-9 (англ.)
© Издание на русском языке, перевод, оформление.
ООО «АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР», 2014
Стр.5
Содержание
Предисловие
Узелки на память ........................................................................................................................9
Что могут сделать родители? ............................................................................12
Если вы решили продолжить образование .....................................15
Несколько замечаний по поводу учебы ..............................................17
Учиться нужно не больше, а эффективнее ...................................... 19
Чему научит вас эта книга ....................................................................................21
И еще несколько вступительных слов ...................................................22
Глава 1
Начните создавать свой банк памяти ........................................................25
Наращивайте оперативную память ..........................................................26
Маркируйте информацию при запоминании .............................27
Танцуйте рок-н-ролл… и запоминайте ................................................28
Освойте несколько хитростей… ...................................................................30
…и остальное будет легко .....................................................................................32
Глава 2
А теперь небольшой экзамен................................................................................35
Тест 1: числа .............................................................................................................................35
Тест 2: слова и определения ...............................................................................36
Тест 3: имена ...........................................................................................................................38
Стр.6
6
Тренировка памяти
Тест 4: даты................................................................................................................................39
Тест 5: запоминание прочитанного .........................................................42
Глава 3
Каждый охотник и его друзья ...............................................................................51
Каждый охотник… ...........................................................................................................52
Один-четыре-девять-два — Колумб приплыл
на острова ...................................................................................................................................54
Чем страньше, тем лучше ......................................................................................54
Покажите мне Мисс Ури! ........................................................................................55
Почему это работает? ..................................................................................................57
Жил да был один король… ...................................................................................58
А теперь споем ......................................................................................................................59
Расслабьтесь и получайте удовольствие ............................................. 61
Одна загвоздка ......................................................................................................................62
Глава 4
Читаем и запоминаем .......................................................................................................63
Формула чтения ...................................................................................................................63
Как читать быстрее без скорочтения .....................................................66
Один заход — одна глава ........................................................................................67
Тексты по точным наукам .....................................................................................68
Желтая дорожка ..................................................................................................................71
Удержание в памяти ......................................................................................................75
Все еще есть сложности? .........................................................................................76
Если вы продолжаете забывать ......................................................................79
Глава 5
Обогащение словарного запаса .........................................................................81
Запоминание через словообразование ................................................81
Несколько слов об английском языке ....................................................82
Корни слов ..................................................................................................................................83
Префиксы: телега перед лошадью ..............................................................84
Стр.7
Содержание
7
Суффиксы: хвост, который виляет собакой ...................................86
Поупражняйтесь в анализе слов ...................................................................88
Метод с сумасшедшинкой ......................................................................................89
Глава 6
Конспектируйте! ........................................................................................................................93
Обратный
инжиниринг текста ........................................................................................................94
Составьте хронологическую ленту.............................................................96
Нарисуйте дерево понятий ..................................................................................97
Составьте собственный словарик ................................................................98
Глава 7
Несколько слов о правапесании ................................................................... 101
Удвоенная или нет? .....................................................................................................102
Перед «е» пишем «i» или…? .............................................................................103
А как насчет суффиксов? ......................................................................................103
Affect или effect ..................................................................................................................104
Its или it’s ...................................................................................................................................104
Your или you’re ....................................................................................................................104
Принадлежность и множественное число ....................................105
Правила созданы для того, чтобы их нарушать ....................105
Глава 8
Мнемонические приемы для запоминания чисел...............107
Подружитесь с цифрами .......................................................................................108
Что дальше? ...........................................................................................................................109
Разбавьте гласными ....................................................................................................110
Важная дата ............................................................................................................................110
«Все любят мертвых президентов» ..........................................................112
Как ваши успехи? ...........................................................................................................113
Метод вешалок ...................................................................................................................113
Стр.8
8
Тренировка памяти
Глава 9
Как запомнить имена и лица? ............................................................................117
Хорошенько всмотритесь ....................................................................................118
Убедитесь, что вы правильно запомнили имя ........................ 119
Создайте ассоциативную связь ....................................................................120
Глава 10
Не будем забывать про СДВ .................................................................................123
Характеристики людей с СДВ ........................................................................125
Почему детям с СДВ трудно учиться в школе ..........................126
Конкретные рекомендации по улучшению памяти .........128
Глава 11
Проверьте свои успехи .................................................................................................131
Тест 1: цифробуквенный код ..........................................................................131
Тест 2: словарный запас ........................................................................................131
Тест 3: факты ........................................................................................................................133
Тест 4: запоминание прочитанного ......................................................137
Тест 5: запоминание списков .........................................................................145
Тест 6: правила английской орфографии ......................................146
Стр.9