Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638383)
Контекстум
Электро-2024

Общая психология. В 2 ч. Ч. I (1011,00 руб.)

0   0
Первый авторНемов Р. С.
АвторыРоманова Е. С.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц529
ID819038
АннотацияУчебник включает базовые психологические знания и состоит из 2-х частей. В первой части учебника рассматриваются предмет, методы исследования и области практического применения психологических знаний, а также сенсорно-перцептивные (познавательные) процессы. Учебник снабжен справочно-поисковым аппаратом, аннотированными списками литературы к каждой главе, в него включены вопросы для самоконтроля, темы семинарских занятий, содержание практических занятий и др.
Кому рекомендованоСодержание учебника рассчитано на студентов, обучающихся в высших педагогических учебных заведениях по направлениям подготовки 37.03.01 «Психология» и 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Его также можно использовать при изучении общей психологии, как науки, в других высших учебных заведениях, где психология является одной из профессионально образующих дисциплин, а также в средних специальных педагогических образовательных учреждениях.
ISBN978-5-00136-179-4 (Ч. 1)
УДК159.9(075.8)
ББК88.3+74.58я73
Немов, Р.С. Общая психология. В 2 ч. Ч. I : учебник для пед. вузов / Е.С. Романова; Р.С. Немов .— Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 529 с. — (Учебник для вузов (бакалавриат)) .— ISBN 978-5-00136-179-4 (Ч. 1) .— ISBN 978-5-00136-178-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/819038 (дата обращения: 10.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Общая_психология_учебник_для_вузов._В_2_ч._Ч._1.pdf
УДК 159.9(075.8) ББК 88.3+74.58 Н50 Н50 Немов Р. С., Романова Е.С. Общая психология : учебник для педагогических вузов. В 2 ч. / В первой части учебника рассматриваются предмет, методы исследования и области чебник включает базовые психологические знания и состоит из 2-х частей. Р. С. Немов, Е.С. Романова. – Ч. I. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2021. — 528 с.ISBN 978-5-00136-178-7 УISBN 978-5-00136-179-4 (Ч. 1) практического применения психологических знаний, а также сенсорно-перцептивные (познавательные) процессы. Учебник снабжен справочно-поисковым аппаратом, аннорированными списками литературы к каждой главе, в него включены вопросы для самоконтроля, темы семинарских занятий, содержание практических занятий и др. Содержание учебника рассчитано на студентов, обучающихся в высших педагогических учебных заведениях по направлениям подготовки 37.03.01 «Психология» и 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Его также можно использовать при изучении общей психологии, как науки, в других высших учебных заведениях, где психология является одной из профессионально образующих дисциплин, а также в средних специальных педагогических образовательных учреждениях. ББК 159.9(075.8) УДК 88.3+74.58 © Немов Р. С., Романова Е.С., 2021 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2021 © Художественное оформление. Издательство ВЛАДОС», 2021 ISBN 978-5-00136-178-7 ISBN 978-5-00136-179-4 (Ч. 1) © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2021 Учебное издание Зав. художественной редакцией И.В. Яковлева Нач. технического отдела Е.В. Чичилов Учебник для педагогических вузов В 2 частях Часть I Романова Евгения Сергеевна ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Немов Роберт Семенович, Подписано в печать 07.12.2020. Формат 70 100/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 42,9. Ти раж 10 000 экз. (1-й за вод 1–1000 экз.). Заказ № 119571, Мо с к ва, а/я 19. Тел./факс: (495) 984-40-21, 984-40-22, 940-82-54 E-mail: vlados@dol.ru ООО «Издательство ВЛА ДОС». http://www.vlados.ru Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический комбинат» 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93 www.oaompk.ru, www.оаомпк.рф тел. (495) 745-84-28, (49638) 20-685
Стр.3
Введение . Рекомендации преподавателям . . . . . . . . . . . . . . . . ОГЛАВЛЕНИЕ . Советы студентам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Часть I. Введение в психологию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 1.1. Определение психологии как науки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.2. Место психологии среди других наук . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.3. Методы исследования в психологии . представленного в главе материала для профессионального 1.4. Области практического применения психологических знаний и методов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 1.5. Применение психологии в сфере образования . . . . . . . . Терминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 Темы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Содержание практических занятий . . Т Примерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Аннотированный список литературы . Глава 2. История психологии с древнейших времен до начала ХХ века . . . . . . 41 Значение Краткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 2.1. Возникновение и развитие психологических знаний в древности . . . . . . . . . 42 2.2. Развитие психологии в эпоху Возрождения и в Новое время . . . . . . . . . . . 47 2.3. Психология в XIX веке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Терминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Т Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 представленного в главе материала для профессионального одержание практических занятий . ЗначениеКраткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Глава 3. Психология ХХ столетия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 3.1. Кризис психологии в начале ХХ века, его причины и следствия . . . . . . . . . . 61 3.2. Возникновение и развитие новых направлений в психологии . . . . . . . . . . . 63 3.3. Психология в России в ХХ столетии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 3.4. Современная психология в мире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 3.5. Психология образования в наши дни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Терминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Т Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 представленного в главе материала для профессионального одержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Аннотированный список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 . . . . . . . . . 58 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 ематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Аннотированный список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 . . 7 Глава 1. Предмет, методы исследования и области практического применения психологических знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 ЗначениеКраткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 . 20 . 29 . 39 . 39 Семы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Т Примерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 .60 Семы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 ТПримерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 . 123 3
Стр.4
Оглавление Глава 4. Природа психических явлений, их возникновение и развитие . ЗначениеКраткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 4.1. Природа психических явлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 4.2. Возникновение и развитие низших форм психики у животных . . . . . . . . . 133 4.3. Высшие формы психики, характерные для человека . . . . . . . . . . . . . . . . 135 4.4. Сравнение психики людей и животных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Терминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 ТВопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 представленного в главе материала для профессионального Семы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 ТПримерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 одержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 5. Сознание и бессознательное как психические явления . . . Краткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Значение представленного в главе материала для профессионального образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 5.1. Понятие о сознании в психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 5.2. Структура и уровни сознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 5.3. Возникновение и развитие сознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 5.4. Бессознательное в психике и поведении человека . . . . . . . . . . . 144 . 145 5.5. Основные направления изучения бессознательного . . . . . . . . . . . . . . . . 168 5.6. Соотношение сознания и бессознательного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Терминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Т Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 . . . . . . . . . . . . . . . . одержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 ематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Аннотированный список литературы . . . . . . . . . . 126 . 165 Семы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Т Примерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 . 183 ематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Аннотированный список литературы . Глава 6. Поведение, деятельность, общение и научение человека . . . . . . . . . 187 Краткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Значение представленного в главе материала для профессионального образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 6.1. Поведение как предмет психологического исследования . . . . . . . . . . . . . 189 6.2. Общение и его значение для психологического развития человека . . . . . . . 192 6.3. Определение и строение деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 6.4. Деятельностный подход к пониманию психики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 6.5. Умения, навыки и привычки в структуре деятельности . 6.6. Научение, его разновидности и механизмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Терминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Темы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Содержание практических занятий . . Т Примерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Аннотированный список литературы . . 239 Глава 7. Психика и мозг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Краткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Значение представленного в главе материала для профессионального образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 7.1. Общие сведения о строении мозга и его связях с психическими явлениями . . 243 7.2. Проблема локализация психических процессов и явлений в мозге человека . . 250 7.3. Генотипические и средовые воздействия на психику и поведение человека . . 252 об7.4. Проблема соотношения психологического и физиологического Т ъяснений психики и поведения человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 4 ерминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 . . . . . . . . . . . . . 207 . 238
Стр.5
Оглавление ТВопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Семы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 Примерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 АннотированныйТематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . . 274 Часть II. Cенсорно-перцептивные (познавательные) процессы одержание практических занятий . . список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 . 274 Глава 8. Ощущения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 ЗначениеКраткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 . . образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 8.1. Роль ощущений в познании человеком себя и мира . 8.2. Особенности разных видов ощущений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 8.3. Анатомо-физиологические основы ощущений . 8.4. Измерение ощущений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 Т8.5. Изменение ощущений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 представленного в главе материала для профессионального . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Примерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 АннотированныйТематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . . 312 Семы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 одержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 9.1. Общая характеристика восприятия, его виды и свойства . . . . . . . . . . . . . 314 9.2. Теории восприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 9.3. Восприятие пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 9.4. Восприятие движений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 9.5. Восприятие цвета и времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344 Т9.6. Восприятие людьми друг друга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 представленного в главе материала для профессионального Глава 10. Внимание . Примерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 АннотированныйТематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . . 363 . Семы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 одержание практических занятий . Значение Краткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 366 список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 366 10.1. Определение, виды и функции внимания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367 10.2. Теории внимания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377 10.3. Формирование и развитие внимания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 10.4. Участие внимания в других познавательных процессах 10.5. и в регуляции поведения человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 388 представленного в главе материала для профессионального 10.6. Внимание и личность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391 10.7 Внимание и учебная деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392 10.8.. Методы изучения внимания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392 Примерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 АннотированныйТематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . . 402 одержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Проблемы, связанные с вниманием, их причины и способы устранения . . . 394 Терминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 398 Т Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 400 . 402 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 Глава 9. Восприятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 ЗначениеКраткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 ерминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 ТВопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 . 278 . 291 ерминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 Т Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360 . 364 . 366 Семы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401
Стр.6
Оглавление Глава 11. Память . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 404 Значение Краткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 404 образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 11.1. Общая характеристика памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 11.2. Виды памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 409 11.3. Теории памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 419 11.4. Законы памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 425 11.5. Формирование и развитие памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 432 11.6. Индивидуальные особенности памяти . представленного в главе материала для профессионального 11.7. Методы изучения памяти человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 438 11.8. Проблемы, связанные с памятью человека, их причины и способы устранения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 440 ВопросыТерминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 443 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 435 для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 447 . Т Примерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 449 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 448 ематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . . 449 Аннотированный список литературы . . Глава 12. Воображение . Краткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 452 Значение представленного в главе материала для профессионального образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 453 12.1. Понятие о воображении . . . . . . 12.2. Виды воображения и его функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 462 12.3. Воображение и другие познавательные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . 469 12.4. Воображение и творчество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 470 12.5. Индивидуальные особенности воображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 472 12.6. Воображение и способности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 474 12.7. Формирование и развитие воображения . 12.8. Методы изучения воображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 453 Терминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 479 Т Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 482 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 483 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 450 . 452 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Темы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 448 Содержание практических занятий . . 476 . 478 Семы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 482 одержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 483 Т Примерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 483 ематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . 483 Аннотированный список литературы . Глава 13. Мышление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 485 Значение Краткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 485 . образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 485 13.1. Определение и виды мышления . 13.2. Творческое мышление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 493 13.3. Теории мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 500 13.4. Интеллект, его структура и исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 508 13.5. Формирование и развитие мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 512 13.6. Методы изучения и оценки мышления человека . представленного в главе материала для профессионального . . . . . . . . . . Терминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 518 Т Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 524 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 517 Семы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 525 . 526 одержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 525 Т Примерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 525 . 486 ематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . 526 Аннотированный список литературы . 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст